Главная
 
Паломничество
 
Святыни
  Галерея
  Ссылки
  Гостевая книга





 
 


Чудная святыня – Плащаница Иисуса Христа

Есть множество свидетельств, вполне материальных фактов, убедительно подтверждающих истинность истории жизни, деятельности, крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. Один из них связан с Его Плащаницей и это – отдельный и удивительный, в чем-то даже детективный рассказ.

Плащаница Господа Иисуса Христа – желтовато-белый кусок плотной ткани длиной 4.3 м и шириной 1.1 м, явившийся “западному миру” в 1353 г. и с 1578 г. хранящийся в соборе св. Иоанна Крестителя итальянского города Турина, считается Плащаницей Самого Иисуса Христа. Именно в нее было завернуто Его тело при погребении и именно из нее Он воскрес и вышел в новом Своем качестве. На Плащанице имеется нерукотворное изображение похороненного в ней человека. С самого начала скептики пытались опровергать ее подлинность. В этой связи в разные времена было проведено множество самых различных работ. В конце 1988 г. радиоуглеродное исследование дало сенсационные результаты – возраст ее может насчитывать всего 600-730 лет. Таким образом, современные ученые посчитали, что она появилась не 2000 лет назад, а уже в христианскую эпоху в средние века (примерно в 1260-1390 гг.), именно тогда, когда западный мир о ней узнал. Где же она была раньше и вообще не подделка ли это? Если это так, то вся эта история - просто миф? Но давайте посмотрим на реальные факты.

Для того, чтобы разобраться во всей этой запутанной ситуации, нам надо ответить на 2 вопроса: может ли Плащаница быть подделкой и почему радиоуглеродный анализ показал такие цифры?

Как я уже говорил, "западный" мир узнал о Плащанице только в XIV в. Исходя из этого, некоторые ученые-материалисты скептически спрашивают: "А где же была эта ваша плащаница все 14 веков? Почему все это время о ней никто не знал?" Но оказывается, вопросы эти задаются лишь по незнанию: на самом деле о Плащанице известно было очень давно. О следах, оставленных на ней телом Иисуса Христа, упоминается в древней литургии, восходящей еще к апостолу Иакову, брату Господню, т.е. в I в. В предначинании субботы Пасхальной недели в мозарабском Мессиале (обряде, распространенном в Испании) четко говорится: "Петр, прибежав к пещере вместе с Иоанном, увидел на полотне след Того, Кто умер и воскрес". Значит, еще в IV в. отпечатки на Плашанице были известны и признавались подлинными. В 436 г. Плащаница была помещена в Базилику Пресвятой Богородицы во Влахерне, близ Константинополя, а в 570 г. паломник Антоний из Пьяченцы написал о том, что саван Христа хранится в пещере одного из монастырей на реке Иордан. Примерно в это время император Юстиниан отправил послов в Иерусалим дабы собрать подлинные сведения о физических размерах тела Христа по изображению на саване для того, чтобы соорудить распятие в натуральную величину. Рост Христа, полученный его посланниками (1.78 м), практически полностью совпадает с действительным изображением на Плащанице. Это говорит за то, что измерялся именно этот предмет. О "повязке и сударионе Господа" рассказывает епископ Сарагосы Бралион в 651 г. Точное описание Плащаницы приводит в 688 г. епископ Арнульф Галльский при своем паломничестве в Иерусалим. В конце IX в. о ее нахождении в Константинополе пишет в письмах Император Алексий Комини. О ней упоминает и “Каталог Царьградских Реликвий” за 1137 г., а в 1171 г. Император Мануил Комини показывал ее королю Иерусалимскому Аморину I в Базилике Буклеона в Константинополе. По разным поводам Плащаница упоминается в текстах 1201 и 1204 гг. В 1353 г. Годфрид I ди Шарни воздвигает храм в Лири (Франция) и передает Плащаницу Коллегии Канонников. С этого момента начинаются ее публичные показы. В 1452 г. Маргарита ди Шарни уступает ее семье Савойя. А в 1532 г. бесценное полотно попадает в поджар в герцогской капелле Шамбри. Эмануэль Филиберто в 1578 г. перевозит ее в Турин, а в 1694 г. она помещается в капелле Гварни над Туринским собором. И это лишь мизерная часть имеющихся данных о ее местонахождении. Таким образом, вполне объективные исторические материалы показывают, что известна она людям уже действительно около 2000 лет и не стоит ссылаться на то, что она появилась только в середине века как бы “ниоткуда”.

Сделана Плащаница из очень специфической ткани (льняное полотно, тканное зигзагом "3 на 1" и с редким добавлением волокон специфического местного хлопчатника), которая называлась “дамаск”, была очень дорогой (хоронил Христа “богатый человек из Аримафеи” – Мф. 27: 57) и изготовлялась на Ближнем Востоке лишь в период от II в. до Р.Х. до конца I в. после Р.Х. Ни до ни после такая ткань не встречается.

Подробное исследование пыльцы растений, застрявшей между волокон ткани, было проведено в 1973-77 гг. криминалистом и ботаником Максом Фреем. Оказалось, что плащаница содержит пыльцу 57 видов растений. 33 из них растут в Палестине (особо характерные в районе пустыни Негев и Мертвого моря), другие – в Южной Турции и окрестностях Стамбула, и лишь немногие – в Европе. Таким образом, данные пыльцевого анализа полностью согласуются со сведениями о перемещениях Плащаницы, безоговорочно подтверждают ее палестинское происхождение и исключают возможность ее производства в Европе.

На ткани Плащаницы, если посмотреть на нее издали, явно просматривается полное изображение обнаженного человека ростом около 180 см. В местах повреждений тела (ран) ясно заметны буроватые пятна, оставленные кровавыми потеками.

28 мая 1898 г. на выставке в Париже археолог и любитель-фотограф Секондо Пиа сфотографировал Плащаницу. Когда он опустил негатив в проявитель, то был настолько потрясен увиденным, что всю ночь просидел в благоговении, созерцая эту фотографическую пластинку. На негативе совершенно отчетливо проявилось позитивное подробное изображение человека. Другими словами, Плащаница несет на себе негатив изображения Иисуса Христа! Каким образом можно было подделать такое изображение в XIV в., если фотография и понятие о негативе и позитиве появились лишь в начале XIX века всего за 69 лет до этого памятного снимка?

Из чего состоит изображение? Оно – двух основных типов: 1) светлые цвета воспроизводят не очень отчетливый отпечаток тела человека, само же изображение представляет из себя поверхностное (не проникающее внутрь ткани) дегидратационно-окислительное повреждение волокон материи; 2) более темные пропитавшие материю пятна, появившиеся раньше первых и расположенные на местах, где на теле отчетливо видны следы ран и прочих повреждений, это – однозначно кровь человека (микроскопические элементы и химические вещества).

Каким же образом нанесено само изображение? Его рукотворное происхождение (т.е. неистинность) много раз и в разные времена пытались доказать противники христианства. В 1508 г. ее публично кипятили в масле, мыли и терли, но изображение оставалось таким же, как и было раньше. Физику Дж. Картеру сравнительно недавно удалось воспроизвести такой же тип изображения на ткани (имеется в виду общий контур, т.е. изображение 1-го типа). Оказывается, оно могло быть нанесено лишь специфическим жестким радиоактивным облучением тела покойного! О какой средневековой подделке может идти речь?! Это, кстати, говорит и о том, что сам акт Воскресенья сопровождался мощными физическими явлениями с испусканием радиоактивного излучения.

Второй же тип изображения еще более интересен. В 1981-1982 г.г. были проведены исследования крови с Плащаницы. Она оказалась достаточно редко встречающейся группы АВ. При этом очень интересно заметить, что в результате исследований 1976 г. чуда, происшедшего в Ланчиано (Кьети) 12 веков назад, когда содержимое чаши для Причастия к неописуемому ужасу священника наполнилось истинными частичками Тела Господня и Его Кровью, установлено, что частички этой крови соответствовали также группе АВ. Мало того, пятна крови дают еще множество другой информации. Четко различается по составу свернувшаяся кровь из внешних ран и из глубокой раны под ребрами. В крови имелся также большой избыток билирубина, характерный для сильно травмированного человека. На поцарапанном шипами тернового венца лбу справа ясно видно наличие артериальной крови, вытекавшей из ранки прерывистыми толчками, а слева струйка крови имеет явно венозные характеристики. Разве могло все это быть фальсифицировано в XIV в., если динамику артериального и венозного кровообращения открыли только в самом конце XVI в., не говоря уж о более тонких биохимических показателях крови?

В дальнейшем по этому изображению криминалисты подробнейшим образом изучили те увечья и травмы, которые получил Иисус во время побоев и казни. Вначале Его били палкой по голове и переломали переносицу (удалось даже определить толщину этой палки). Потом Его бичевали два воина: один пониже, другой довольно высокий. Бичи были пятиконечные со вшитыми на концах грузиками (именно такие бичи действительно широко использовались в то время). Его вздернули на столбе и били сначала по спине, а потом по груди. На Плащанице ясно виден глубокий след от тяжелого бруса креста, который Он Сам нес на Себе на Голгофу. При падении измученный Христос сильно разбил колено, а тяжелая балка креста ударила Его по ногам. Все это ясно “прочитывается” на изображении. Эти и многие другие данные полностью совпадают с тем, о чем писали Апостолы в Библии, с другими известными на этот счет материалами и даже существенно их дополняют. Недаром кто-то назвал Плащаницу “Пятым Евангелием”.

Медики-криминалисты также и другие удивительные вещи: Его тело отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них (я думаю, каждый из нас знает, что значит оторвать повязку от кровоточившей раны с засохшей кровью!). Кроме того, они пришли к совершенно однозначном выводу, что посмертный процесс полностью прекратился не более, чем через 40 часов после смерти (Иисус воскрес примерно через 36 часов!). Иисус Христос действительно воскрес и покинул Плащаницу, не развернув ее!

На изображении Плащаницы с детальной точностью прочитываются все элементы традиционного обряда римской казни (не будем здесь воспроизводить ее подробности), явно неизвестные в XIV в., поскольку на всех иконах того времени они показаны неправильно.

На Плащанице видны отпечатки монет (“лепты Пилата”), которыми были прикрыты глаза Иисуса. На одной из них надпись “император Тиберий” сделана с ошибкой (TIBEPIOY CAICAPOC вместо KAICAPOC). Монеты с такой ошибкой сейчас есть в коллекциях, но они стали известны нумизматам лишь значительно позже того времени, когда Плащаница явилась для “западного” мира.

Все то, о чем я сейчас рассказывал, с абсолютной убедительностью показывает то, что Плащаница не могла быть подделкой, что весь комплекс фактов, накопленных при ее изучении, не мог быть учтен предполагаемыми фальсификаторами по причине отсутствия у них в то время знания обо всем этом и абсолютной невозможности технологически воспроизвести то, что мы сейчас видим. Все исследования однозначно говорят: Плащаница – вещь подлинная и, к тому же, полностью подтверждающая факт жизни Иисуса Христа, Его крестной смерти и Его чудесного Воскресения.

Ну, и наконец - немного о радиоуглеродном исследовании Плащаницы. Сам метод, к сожалению, допускает порою очень серьезные ошибки, иногда до 10 раз превышающие сам возраст изучаемого объекта. В 1989 г. Британский совет по науке и технике провел проверку этого метода, разослав в 38 ведущих лабораторий разных стран мира образцы дерева, торфа и углекислых солей, возраст которых был доподлинно известен лишь устроителям эксперимента. Удовлетворительные результаты были получены лишь в 7 случаях! Причины этих ошибок могут быть разными. Но вот что получается с Плащаницей.

Сдвиги в сторону уменьшения возраста могут происходить в следствии попадания значительно более молодой сажи при пожарах. При этом доподлинно известно, что Плащаница точно попадала в пожары по крайней мере в 1201, 1349, 1532 и в 1934 гг. и при этом чудом уцелела. Кроме того, возраст объекта может быть определен более или менее удовлетворительно в том случае, если после его изготовления он не подвергался серьезным химическим или прочим воздействиям. Что только не делали с Плащаницей, чтобы доказать, что она - подделка?! Я уже рассказывал, что ее и кипятили в масле, и стирали, и производили еще много разных действий. И это очень сильно влияет на результаты радиоуглеродного исследования. А кроме того, есть и самый главный и мощный фактор. Мы уже упоминали о том, что при Воскресении Христа, по всей видимости, произошло достаточно сильное радиоактивное излучение. Это, естественно, существенно изменило соотношение радиоактивных изотопов в составе ткани в сторону ее “омоложения”. Все эти факторы надо попробовать учесть и сделать на них поправку. Тогда есть надежда приблизиться к более реальному результату. Детальный разбор ситуации показал, что радиоуглеродный анализ очень приблизительно показал лишь возраст масла, в котором кипятили Плащаницу, но не самой ее ткани.

Сама же процедура этого исследования вызывает множество вопросов. Вначале было решено взять образцы из трех мест плащаницы и разослать их в 7 разных лабораторий, которые использовали современные точные методы. Места отбора оптимальных проб были специально определены. Но на самом деле все произошло совсем не так. 21 марта 1988 года в присутствии примерно 30 представителей разных организаций (операторов лабораторий, церковнослужителей, представителей Министерства Культурных Ценностей Италии и т.п.) были взяты образцы ткани. Но сделано это было с большой долей неожиданной и непонятной импровизации: они были отобраны из совсем других мест (как потом выяснилось – самых неудачных, т.е. наиболее загрязненных и близких к обгоревшим участкам), отправлены они были всего в 3 лаборатории. Кроме того, к ним были в последний момент добавлены и дополнительные (как бы "контрольные") образцы от разных объектов, возраст которых более или менее достоверно известен и полученные из двух музеев. При этом все пробы были, естественно, очень точно взвешены на электронных весах. Но когда они попали в лаборатории, то выявились достаточно большие расхождения в их весе во время взвешивания при отборе и уже в самих лабораториях. Да и появились определенные вопросы к "паспортизации" образцов (ведь лаборатории получили каждая по несколько неназванных проб). В результате стали возникать сомнения в самом главном: какие пробы на самом деле исследовали лаборатории? Поверьте, это – лишь крохотная часть тех "неувязок", которые сопровождали это злополучное исследование с самого начала до конца. Кто, как и почему "попутал" тех, кто всем этим занимался – вопрос открытый. Но факт остается фактом – в истинности результатов есть очень большие сомнения.

Все же остальные научные исследования плащаницы безусловно доказывают ее Ближневосточное происхождение и сходятся в возрасте - начало I в.

Да и изображение Христа на Плащанице, давшее столько поводов для размышлений и проверок, явилось не в случайное время. Оно появилось в конце XIX в., когда развитие “западной” цивилизации стало очень сильно уводить человека от Бога. “Если вы теряете веру, - как будто говорил людям Сам Иисус Христос, - вот вам напоминание, подтверждение Моей истинности, Моего присутствия среди вас в вашем мире!” Само это, думается, не случайно и очень символично. Имеющий уши, да услышит!

Множество ученых в разные века исследовали Плащаницу, пытаясь доказать “самыми современными методами” ее рукотворность, представить ее как подделку. Но доказывали они на самом деле (и себе самим тоже) лишь ее подлинность. И многие из них при этом превращались из сугубых материалистов и скептиков в истинно и глубоко верующих людей!

Вот какая удивительная святыня дарована нам Богом для нашего вразумления и наставления на путь истинный! Так давайте же не отвергать дар, что нам с такой любовью и терпением предлагает Сам Господь! Слава Богу за все!

Виталий Петров

2002 Лавренец Никита.

Поддержка сайта,
идеи и их исполнение:
Румянцева Алиса

Hosted by uCoz